Что нужно делать перед эксплуатацией погрузчика?
Хотите, чтобы ваш погрузчик жил долго и работал исправно? Тогда нужно соблюдать некоторые правила ввода в эксплуатацию данного вида техники.
Общие условия эксплуатации дорожно-строительной техники
Дорожно-строительная техника предназначена для строительных работ, ремонта и обслуживания любых объектов.
Тяжёлые условия работы обуславливают особый уход за данным видом техники. И хоть для каждого вида машины (бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, погрузчики и т.д.) существует определенное руководство по эксплуатации, все же есть общие правила:
- дорожно-строительная техника должна управляться опытными работниками, которые прошли необходимое обучение и получили соответствующие права или удостоверение профессионального оператора
- нельзя пользоваться техникой, которая не соответствует требованиям безопасности
- необходимо соблюдать ограничения грузоподъемности
- ежедневный визуальный осмотр и проверка работы
- смазка техники маслами и т.д.
Одна из основных причин поломок и простоя спецтехники – нарушение правил эксплуатации, технического обслуживания и неквалифицированные работники, которые даже инструкции не читают перед началом работы. А когда техника выходит из строя – ругают прежде всего поставщика и производителя (мол, и фирма ваша плохая, и китайцы делать не умеют).
Влияет ли это на срок службы техники?
Китайские погрузчики стоят недорого (например, погрузчики Neo всего от 450 000 руб), поэтому из-за дешевизны их не обслуживают надлежащим образом. Но ведь любой машине нужен уход, тогда она прослужит верой и правдой много лет.
Как это было у клиентов?
В условиях крайнего севера (Томмот, Якутия, > 50° мороза) китайский погрузчик прослужил более 7 лет, при условии, что он работал 8, а то и 12 часов в сутки!
И никакого секрета тут нет - просто люди создали условия для хранения, регулярно обслуживали погрузчик согласно техрегламента и рекомендаций от производителя. За все это время из строя вышли только резинотехнические изделия.
Итак, что нужно делать перед эксплуатацией погрузчика?
Как известно, после покупки погрузчика, его сразу кидают на фронт - в карьер, на стройку. Но опытный и грамотный механизатор перед использованием новую технику подвергнет испытанию, чтобы все трущиеся детали приработались. (Это также относится к погрузчику после того, как его буксировали в другое место). Вовремя обнаружить неисправности – первая задача.
1. Приработка машины
Период приработки должен составлять не менее 32 часов, в течение которых скорость постепенно повышается от минимальной до высокой, в то время как нагрузка (или буксируемый груз) не должна превышать 70% обычной нагрузки.
Лучше всего производить приработку на рыхлом грунте. Испытание по приработке должно быть поделено на операции на холостом ходу и пробные операции.
2. Операции на холостом ходу производятся в течение 8 часов следующим образом:
- Согласно приведенным рекомендациям, запустите дизельный двигатель, дайте ему поработать 5 минут на малых оборотах, затем разгоните его до максимальной скорости на 10 минут.
- Управляя рычагами ковша и стрелы рабочего устройства, поднимайте и опускайте стрелу, опрокидывайте и поднимайте ковш в течение 10 минут.
- Совершите поездку на машине без нагрузки, от малой скорости до высокой, произведите приработку для передней и задней передач.
3. Во время пробных операций постепенно увеличивайте нагрузку, но работа должна происходить четко. Пронаблюдайте эффективность погрузчика при копании и погрузке различных материалов. Также проверяйте то, что указано для операций на холостом ходу.
4. По завершении приработки выполните следующие работы:
- Замените смазку в двигателе и промойте масляный фильтр дизельным топливом.
- Замените масло в преобразователе крутящего момента, коробке передач и в их системе маслопровода, прочистите фильтры.
- Замените масло в рабочей гидравлической системе и прочистите фильтр.
- Очистите главный замедлитель передней и задней осей и редуктор ступицы, залейте новое масло.
- Устраните неисправности, обнаруженные в ходе приработки.
Знаете ли вы?
Что 80% людей, работающих на спецтехнике, не имеют допуск к работе, для этого нужно иметь хотя бы «корочку» механизатора с открытой категорией на тот вид техники, которую он эксплуатирует.
Более того, новую технику не ставят на учет – отсюда проблемы. Поэтому, перед тем, как сесть за руль, внимательно прочитайте инструкцию и руководство, чтобы определенно разбираться в принципе работы и устройстве машины, методах работы, техническом обслуживании, а также знать расположение и назначение всех рычагов и приборов, в целях обеспечения безопасности во время вождения и работы.
Перед отправкой не забудьте!
- Добавьте достаточное количество охлаждающей жидкости в резервуар.
- Проверьте, достаточно ли смазки в двигателе.
- Проверьте, достаточно ли масла в приводной и рабочей гидравлических системах.
- Залейте дизельное топливо в топливный бак.
- Проверьте, достаточно ли давление в шинах и не ослаблены ли гайки на ободах.
- Добавьте достаточное количество масла или смазки во все нужные места.
Соблюдение этих элементарных правил перед эксплуатацией погрузчика помогут вам избежать серьезных проблем в дальнейшем.
Если у вас остались вопросы по эксплуатации погрузчиков, то оставьте заявку на бесплатную консультацию специалистов: